Воскресенье , Ноябрь 19 2017
Домой / Сети / Замедление жилищного строительства притормозило ШПД-рынок
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Замедление жилищного строительства притормозило ШПД-рынок

Замедление жилищного строительства притормозило ШПД-рынок

Рынок ШПД замедлил рост: новых абонентов в сегменте частных пользователей во втором квартале предсказуемо подключилось меньше, чем год назад. Такие данные содержатся в отчете "ТМТ Консталтинг".

По данным аналитического агентства, рост абонентской базы в сегменте B2C во втором квартале 2016 года замедлился и составил 0,8%. Всего на конец июня текущего года количество абонентов ШПД этом в сегменте составило 30,7 млн, а проникновение – 55%. В денежном выражении объем рынка составил 31,7 млрд руб.

Больше всего абонентов подключил "Ростелеком", увеличивший базу на 144 тыс. — это почти 63% от общего количества новых подключений в России. "Оператор проводит акции, в рамках которых за абонентами закрепляются тарифные планы с ценами ниже среднерыночных без ограничений по сроку действия акции. Продолжается процесс модернизации сетей — переход на FTTB и PON-технологии доступа", — пояснили в "ТМТ Консалтинг". Быстрее всего наращивал абонентскую базу МТС, подключив во втором квартале 37 тыс. новых клиентов, что на 1,4% больше, чем годом ранее. На третьем месте по количеству абонентов во втором квартале оказался оператор ТТК, который увеличил базу клиентов на 8 тыс. абонентов, что на 0,6% больше, чем годом ранее.

Абонентская база "ЭР-Телекома" осталась на том же уровне и не показала роста, как и у "Вымпелкома". При этом с конца 2014 года количество ШПД-пользователей оператора только уменьшалось. Московский рынок во II квартале 2016 года увеличился на 17 тыс. абонентов, в основном за счет МГТС, "Ростелекома" и "МегаФона". При этом активнее всего вырос "МегаФон", пор большей части за счет приобретения "Атлант-Телекома".

На фоне насыщения рынка в крупных городах операторы растут лишь за счет перетока существующих абонентов от конкурентов. В этих условиях компании переориентировались с наращивания абонентской базы на ее удержание.

По мнению аналитика "ТМТ Консалтинг" Ирины Якименко, в снижении темпов роста сыграло роль то, что операторы замедлили строительство сетей в регионах, тогда как в крупных городах рынки уже достаточно развиты. Кроме того, операторы сейчас прикладывают все усилия для удерживания абонентов, что также приводит к замедлению перетока, то есть роста базы у других игроков.

В дочерней компании "МегаФона" NetByNet отметили, что динамику роста активной абонентской базы нельзя назвать объективным отражением происходящего на рынке ШПД, так как многие операторы считают количество пользователей по услугам, а не по уникальным адресам. "То есть, если у одного клиента подключена телефония, ШПД и IPTV – это три абонента, хотя в реальности – это один абонент. Для того чтобы получить полноценную картинку, надо смотреть ARPU, выручку и OIBDA", — пояснили в компании.

Кроме того, лидеры рынка активно демпингуют, пытаясь напастить базу, что негативно сказывается как на суммарной выручке, так и на рентабельности бизнеса. "Такие тренды говорят о не совсем здоровом состоянии рынка", — подчеркнули в NetByNet.

В "Акадо" сообщили, что на территориях, где уже построены современные сети передачи данных, проникновение приближается к 100%, то есть рост абонентской базы за счет пользователей, впервые подключающих интернет, замедляется.

"Относительный рост возможен за счет подключения новых домохозяйств, возникающий на фоне строительства жилой недвижимости и проникновения в районы с низкой плотностью населения. Но в текущей экономической ситуации темпы ввода нового жилья и спрос на него замедлились, как результат — значительное сокращение подключений новых квартир и, соответственно, снижение процента прироста рынка за счет новых абонентов", — пояснили в пресс-службе провайдера.

Руководитель департамента внешних связей и коммуникаций компании "ТрансТелеКом" (ТТК) Наталья Ташкеева отметила, что тенденция к снижению темпов роста абонентской базы, действительно, имеет место. По ее мнению, это связано с высоким уровнем насыщения рынка, особенно в крупных городах.
 

источник

Проверьте также

Продажи SIM-карт через интернет у Tele2 выросли на 30% с начала года

Интернет-магазин Tele2 с начала года подключил более 5% всех абонентов, выбравших оператора, а число заказанных ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *