Четверг , Декабрь 14 2017
Домой / Сети / Беспроводная связь / «Вымпелком» умудрился: рост ARPU и рост в абонентах
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

«Вымпелком» умудрился: рост ARPU и рост в абонентах

"Вымпелком" умудрился: рост ARPU и рост в абонентах

Абонентская база "Вымпелкома" во втором квартале выросла на 1,4%, тогда как почти весь последний год количество пользователей, наоборот, сокращалось. Холдинг VEON  представил неаудированные финансовые и операционные результаты за квартал. 

Мобильная выручка "Вымпелкома" выросла на 3,6% (до 55,7 млрд руб.), показав гораздо лучшую динамику, чем в предыдущие периоды. В компании объяснили этот позитивный рывок ростом доходов от мобильных данных и дополнительных услуг. Общая выручка "Вымпелкома"  во втором квартале увеличилась на 3%, до 68,4 млрд руб. за счет роста сервисной выручки в мобильном сегменте.

Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 17,8%, до 14,5 млрд руб. ARPU мобильных абонентов  вырос на 3,6% год к году, до 320 руб. в месяц. Количество абонентов мобильной связи "Вымпелкома" в России на конец второго квартала составило 58,3 млн, что на 1,4% больше, чем год назад. Последний раз оператор показывал положительную динамику год назад. В компании говорят о том, что удалось снизить отток.  

Выручка от фиксированного бизнеса "Вымпелкома" во втором квартале снизилась на 8,8%, до 9,9 млрд руб. Здесь на отрицательную динамику повлияло укрепления рубля, которое уронило выручку по контрактам с расчетами в иностранной валюте. Также растет распространения FMC-предложений внутри клиентской базы, пояснили в компании, что удерживает абонентов, но снижает доход. 

Показатель EBITDA в  России по итогам второго квартала снизился на 1,3%, до 26,9 млрд руб. Рентабельность  EBITDA оказалась на уровне  39,4%, что на 1,8 пунктов выше, чем годом ранее. Капитальные затраты оператора во втором квартале выросли на 9,6% год к году, так как "Вымпелком" ускоренно развертывал сети передачи данных. 

Аналитик "Райффайзенбанка" Сергей Либин считает, что до публикации отчетности другими игроками "большой тройки"  трудно сказать,  что повлияло на итоги "Вымпелкома" больше  — рыночная динамика или работа менеджмента по реорганизации. Он отметил, что  инициатива по повышению ARPU положительно повлияла на выручку оператора.  

Эксперт  MForum Алексей  Бойко считает, что  результаты "Вымпелкома"  — это не только итог деятельности компании, но и удачная для оператора ситуация на рынке.  "Реорганизация начинает давать те плоды, ради которой она и затевалась. Результаты могли бы быть лучше, не увеличь компания капитальные вложения в развитие сети с целью сокращения разрыва по LTE-покрытию в ряде регионов. Но это основа для позитивных для компании результатов в будущем" — прокомментировал он. 

По мнению Бойко, квартальный рост абонентской базы оператора может быть связан с повышенной миграцией абонентов из "МегаФона", а также ростом лояльности абонентов "Вымпелкома". "Многие на рынке почувствовали, что Билайн ожил и старается улучшаться, что отвечает ожиданиям абонентов", — пояснил эксперт, напомнив про то, что во втором квартале у "МегаФона" было две аварии, которые не могли не сказаться на выборе некоторых абонентов. 

Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин пояснил, что основным драйвером  роста доходов "Вымпелкома" во втором квартале  стала мобильная выручка. "Несмотря на инициативы по отмене безлимитных тарифов с относительным повышением цен на услуги, основным драйвером роста выступила несервисная мобильная выручка, то есть доход от продажи контрактов, телефонов и аксессуаров. Сервисная мобильная выручка от таких услуг, как голос, передача данных, интерконнект  за квартал прибавила менее заметные 3,6% год-к-году,  что, впрочем, тоже является рекордным ростом для оператора, начиная со второго квартала 2013 года," — прокомментировал аналитик. 

Нигматуллин ожидает дальнейшего ускорения темпов роста сервисной выручки "Вымпелкома" в третьем квартале, поскольку в июле тот повысил расценка на архивных тарифах. "Тем не менее, повышение цен может вызвать ответную реакцию регуляторов с непредсказуемым эффектом на бизнес. Ранее ФАС заявляла, что анализирует подобные действия российской дочки VEON и других операторов", — добавил он. 
 

источник

Проверьте также

В Ялте за год улучшилось качество услуг мобильной связи

Роскомнадзор подвел итоги проверки качества услуг сотовых операторов «К-Телеком», ГУП «Крымтелеком» и «КТК Телеком» в ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *