Пятница , Ноябрь 24 2017
Домой / IOS / Super Mario Run обогнала по росту популярности Pokemon Go. Последнюю за первые сутки после релиза
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Super Mario Run обогнала по росту популярности Pokemon Go. Последнюю за первые сутки после релиза

Super Mario Run обогнала по росту популярности Pokemon Go. Последнюю за первые сутки после релиза загрузили 900 000 пользователей, тогда как у Super Mario Run эта цифра еще внушительнее – 15 декабря ее установили более 5 миллионов раз. К данному моменту общее число загрузок игры про итальянского водопроводчика превысило 50 млн.

Super Mario Run обогнала по росту популярности Pokemon Go. Последнюю за первые сутки после релиза

Такому ошеломительному успеху Super Mario Run есть простое объяснение. «Супер Марио» — это классика игрового жанра, первая версия игры появилась еще в 1983 году для игрового автомата, потом она была портирована на игровые консоли того времени. И это первая игра Nintendo, версия которой появилась для смартфонов. Что касается сравнения с Pokemon Go, то она в первый день – 6 июля – была выпущена только в трех странах (Австралии, Новой Зеландии и США), а Super Mario Run – сразу в 150, включая Россию, (где Pokemon Go, к слову, до сих пор официально не доступна). Кроме того, для игры в Pokemon Go необходимо передвигаться и довольно много, в то время, как игрушка с водопроводчиком Марио в главной роли не требует никаких жертв – играть можно, не вставая с дивана. Аналитики предрекают, что в 2017 году игру ждет еще один всплеск интереса – Nintendo выпустит ее версию для Android.

Через три дня в бочке ошеломительного успеха появились первые ложки дегтя. В СМИ появилась информация, что значительная доля игроков запускает игру не дольше, чем на 10 минут. IT-журналисты и обозреватели стали склоняться к теории, что Супер Марио для мобильных — это мыльный пузырь. И, возможно, головная боль для инвесторов компании. В качестве доводов к этой версии приводится и цена. Промоутировалась игра как бесплатное приложение: в реальности же лишь демоверсию можно загрузить бесплатно, спустя несколько уровней игроку предлагается купить продолжение за 10 долларов (700 рублей за 24 уровня, на каждый из которых пользователь потратит примерно 6 минут). Еще один (и довольно веский) довод – в Super Mario Run нельзя играть без интернета — обязательное подключение к Wi-Fi (LTE, 3G) вызвали негодование среди геймеров. Издание The Telegraph пишет, что на Нинтендо обрушилась волна жалоб от пользователей, которые обвиняют Супер Марио в том, что она пожирает мобильный трафик — по 70 МБ в час.

Кроме того, поклонникам Nintendo не понравилось, что механика Супер Марио почти ничем не отличается от аналогичных игр. Также пользователи часто жалуются на то, что геймплей в итоге напоминает нечто среднее между Флэппи бёрд и играми уже укоренившегося жанра раннеров. Марио всегда бежит вперед, игрок изредка кликает на экран. Такое решение старорежимным гэймерам не понравилось. А вкупе с вертикальной ориентацией экрана все это вообще выглядит весьма посредственно. Впрочем благодаря агрессивной рекламе (в которой значительно поучаствовала и Apple ) по последним данным игру скачали более 50 миллионов раз.

Super Mario Run обогнала по росту популярности Pokemon Go. Последнюю за первые сутки после релиза

Однако, несмотря на умопомрачительные цифры скачиваний и установок, акции Nintendo стали дешеветь после релиза Super Mario Run для мобильных устройств Apple. За первую неделю стоимость ценных бумаг японской компании упала на токийской бирже примерно на 14,5%, а капитализация Nintendo снизилась почти на $3,5 млрд. Правда, перед этим, когда на сентябрьской презентации Apple было объявлено о предстоящем запуске Super Mario на iPhone, бумаги игровой компании Nintendo подорожали почти на 30%. Так что, по идее, инвесторам Nintendo еще рано расстраиваться. Или совсем не стоит расстраиваться, особенно если рассмотреть выпуск Супер Марио для мобильных телефонов — как рекламную кампанию бренда Nintendo.

В интервью изданию The Verge легендарный дизайнер и создатель Марио Сигэру Миямото заявил, что у мобильной версии «Супер Марио» особая роль — познакомить с игровой вселенной Nintendo людей, которые никогда до этого не играли в Марио. Впервые Nintendo проделало это с Pokemon Go: ключевой целью мобильной экспансии японской корпорации было повышение узнаваемости персонажей (и самого бренда) более широкой аудиторией. И по словам Миямото, все были удивлены тем воздействием, которое Pоkemon Go произвел на пользователей, которые со смартфонных версии уходили в консольные игры про покемонов. Это при том, что классические версии Покемонов «Sun» и «Moon» вышли для мобильной консоли Нинтендо 3ds только в ноябре (через 4 месяца после запуска мобильной Покемон Гоу), их раскупили в США рекордными тиражами, а вместе с ними и приставку (производство которой, по слухам, обещают прекратить в марте 2017-го).

Проще говоря, Nintendo старается конвертировать мобильных игроков в покупателей своих игровых систем. Та же стратегия уготована и для Super Mario Run. И тут технические трудности, типа, играть в Марио на смартфоне не очень удобно, приложение требует подключения к интернету и тому подобное — должны сыграть на руку корпорации: хочешь настоящего Марио без онлайна — покупай консоль: старую 3ds или новую Switch, которую анонсировали через месяц после анонса Супер Марио для iOS, и которая, вероятно, уже в следующем году станет новым флагманом Nintendo.

источник

Проверьте также

Журналисты сайта Quartz выяснили, что смартфоны на Android собирали и передавали данные о

Журналисты сайта Quartz выяснили, что смартфоны на Android собирали и передавали данные о местоположении на ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *