Вторник , Октябрь 17 2017
Домой / Сети / Рынок ШПД лишился денег
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Рынок ШПД лишился денег

Рынок ШПД лишился денег

Количество новых пользователей услуги доступа в интернет в минувшем году, что неожиданно, росло активно, однако выручка от данных услуг увеличивалась медленнее. Провайдеры вынуждены прикладывать больше усилий  для удержания абонентов, конкуренция продолжает расти.

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинг" за 2016 год, количество пользователей ШПД в В2С сегменте в России к концу года достигло 31,3 млн, что на 4,7% больше, чем годом ранее. Объем рынка составил 125,6 млрд руб, при среднем чеке в 341 руб. В денежном выражении рынок вырос меньше — на 2,9%.

По мнению аналитиков "ТМТ Консалтинг", количество пользователей в минувшем году росло прежде всего за счет самих провайдеров, вынужденных усиливать активность по продвижению услуг провайдеров. Операторы в 2016 году перешли от привлечения новых клиентов к удержанию существующих, отметили в агентстве. Некоторые из них предлагают низкие цены не только в рамках акций, что сказалось и на ARPU, который впервые за несколько лет показал снижение.

Еще одним фактором, повлиявшим на ARPU, стало продвижение операторами конвергентных предложений — фиксированных и мобильных услуг в одном пакете.

На российском рынке кардинальных изменений в 2016 году не произошло, доли игроков практически не изменились. Исключением стал "ЭР-Телеком", который за счет активной M&A-деятельности нарастил свою абонентскую базу на 11%, до 3,1 млн пользователей. Доля оператора за год выросла с 9% до 10%. Значительную часть новых абонентов принесли приобретенные активы: "ВестКолл" и консолидированные в течение прошлого года компании в Иркутске.

Лидером по абсолютному приросту абонентской базы, по данным "ТМТ Консталинга", остается "Ростелеком", увеличивший ее на 7%, до 10,9 млн пользователей. Оператор продолжает строить и модернизировать сети; кроме того, в минувшем году "Ростелеком" приобрел двух операторов — "Мортон Телеком" и "Аист".

МТС также наращивает абонбазу, причем только за счет органического роста, отметили в "ТМТ Консалтинг" — на 8%, до 2,8 млн. ТТК показал рост на 4%, до 1,5 млн пользователей.

Единственным из крупных игроков, абонентская база которого снизилась менее чем на процент оказался "Вымпелком", который остался на уровне 2,2 млн пользователей. В "ТМТ Консталтинг" отметили, что оператору удалось переломить негативный тренд и сократить отток во второй половине года благодаря внедрению конвергентного предложения и активному маркетингу. В пресс-службе самого оператора не пояснили причины оттока пользователей фиксированных услуг.

Что касается московского рынка ШПД, то здесь, по данным "ТМТ Консталтинг", абонентская база "Вымпелком" просела за год на 5% до 583 тыс пользователей. Также показал снижение и "Акадо" — на 3% до 690 тыс. "Ростелеком", который представлен в Москве провайдером OnLime увеличил чисто абонентов на 3% до 825 тыс. "Дочка" "МегаФона" провайдер NetByNet выросла на 2% до 406 тыс, а больше всего вырос МГТС — на 7% до 1,35 млн.

В будущем году аналитики "ТМТ Консталтинга" ожидают расширения конвергентных предложений. "От пакетирования услуг фиксированной связи операторы начинают переходить к конвергенции фиксированных и мобильных услуг", — пояснили в агентстве. Сохранится и ценовой характер конкуренции, считают аналитики. "От тактики привлечения новых абонентов за счет краткосрочных акций операторы перешли к работе на удержание. При этом более выгодные, чем у конкурентов, финансовые условия предлагаются отдельными операторами на постоянной основе, что усиливает ценовую конкуренцию на рынке", — добавили в "ТМТ Консталтинг".

источник

Проверьте также

Минкомсвязи: госуслуги не станут обязательными для доступа Wi-Fi

В Минкомсвязи сообщили TelecomDaily, что не собираются дополнительно ужесточать правила идентификации для публичного Wi-Fi. Рекомендация ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *