Среда , Ноябрь 22 2017
Домой / Сети / Беспроводная связь / Построить церковь… и базовую станцию
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Построить церковь… и базовую станцию

Построить церковь... и базовую станцию

Около 60% от всех затрат на техническую аренду (транспортные сети, оборудование фиксированной связи и пр.) на сетях мобильной связи — это стоимость аренды площадок для базовых станций (БС). Иногда, чтобы получить землю для БС, сотовым компаниям приходится строить дороги и церкви.

Операционные затраты операторов мобильной связи при размещении оборудования базовых станций оценили аналитики J’son & Partners Consulting. По их данным, средняя по России стоимость по обеспечению допуска операторов сотовой связи к месту размещения базовой станции составляет 1,3 млн руб. В эту стоимость входит создание проекта, разрешительная документация на земельный участок, проекты по геологии и экологии, экспертиза, получение разрешения на строительство, подключение к электросети, тарифы госкомиссии по приемке строительства, и т.д.

Но есть еще «сумма Х», которую запрашивают собственники земли и администрации регионов для выдачи согласительных документов на допуск. Сюда входит, например, перевод земли из одной категории в другую, выкуп участка в садовом товариществе и т.д. Кстати, встречается и бартер. «В Новосибирской области в обмен на землю операторам предложили построить дорогу к селу, а в Свердловской области – отреставрировать церковь», — приводят такой пример в J’son & Partners.

В итоге доля затрат на аренду площадок (другой термин – сайтов – прим. ред.) для размещения базовых станций у различных арендодателей (коммерческие структуры, муниципальные и государственные предприятия, частные лица) составляет около 60% всех затрат на аренду технологических позиций (транспортные сети, оборудование фиксированной связи и пр.).

В 2016 году затраты на аренду почти 200 тыс. сайтов для размещения БС увеличилась у операторов «большой четверки» почти на 11% и составила около 58 млрд руб. При этом самые высокие затраты на аренду были у «МегаФона» и МТС, которые лидируют по количеству базовых станций в России. В месяц «большая четверка» тратила около 24 тыс. руб. на аренду одного сайта. Предсказуемо средний ежемесячный тариф в Москве внутри МКАД превышал эту сумму как минимум в 2 раза. За пределами крупнейших городов – Москвы и Санкт-Петербурга – средняя арендная ставка на новые позиции изменялась от 7 500 руб. в Самаре до 50 тыс. руб. в Казани.

Аналитики J’son & Partners отмечают, что одной из важных тенденций являются попытки операторов использовать новые формы сотрудничества с владельцами для оптимизации своих затрат на аренду. «Некоторые операторы меняют структуру своих арендодателей, например, к концу 2016 года у «ВымпелКома» доля арендодателей – частных лиц достигла 7%, в то время как в конце 2014 г. таких арендодателей практически не было», — отмечают эксперты.

Представители «Билайна» рассказали TelecomDaily, что по итогам 2016 года средняя стоимость аренды технологического оборудования снизилась, однако затраты на аренду увеличились за счет развития сети. «В целом же стоимость размещения зависит от географии региона, типов арендуемой инфраструктуры и контрагента», — обобщили в «Билайне».

В «Ростелекоме», который оказывает услуги мобильной связи по модели MVNO на сети Tele2, отметили, что новой тенденцией в телекоме является создание инфраструктурных операторов, которые строят сети для всех участников рынка, что существенно позволяет сократить совокупные расходы операторов на содержание сайтов.

По данным Роскомнадзора, за май текущего года количество базовых станций в стандарте LTE выросло на 3,4% (подробнее). Активнее всего строили сети 4G в Tele2 — сеть оператора выросла на 5,2%, до 14,7 тыс. базовых станций. Второй по динамике, «МегаФон», который вырос на 4,5%, до 52,7 тыс. базовых станций. МТС увеличил количество сайтов стандарта LTE на 3,4% и занимает третье место с 39,2 тыс. БС. «Вымпелком» показал минимальный прирост; оператор увеличил сеть LTE на 0,4% за май. Количество базовых станций составило 22,2 тыс. 

источник

Проверьте также

Tele2 добился онлайн-продаж

В этом году сотовый оператор Tele2 почти на треть увеличил объем онлайн-продаж SIM-карт: рост по ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *