Воскресенье , Ноябрь 19 2017
Домой / Новости / Изменения предпочтений российских туристов ударит по роумингу
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Изменения предпочтений российских туристов ударит по роумингу

Изменения предпочтений российских туристов ударит по роумингу
В преддверие летнего туристического сезона Информационно-аналитическое агентство Content Review проанализировало качественное и количественное изменение туристических потоков и степень их влияния на стоимость роуминговых услуг.

  • По прогнозу Агентства, этим летом мобильные операторы увидят снижение выручки от международного роуминга на 10-15%. При этом, по сравнению с 2015 годом, на 15-20% вырастет объем внутреннего туризма.
  • Качественное изменение туристического потока в зарубежные страны приведет к увеличению количества потребляемых голосовых услуг. Но в общей структуре расходов на роуминг абоненты будут отдавать предпочтение мобильному интернету.

2015 год стал одним из самых сложных в новейшей истории российского туризма. На фоне общего снижения туристического потока, в ноябре 2015 года были закрыты для выезжающих на отдых россиян два самых популярных направления — Египет и Турция. Эти ближневосточные страны формировали до 50% всей массы международных туристов. Официальные данные за 2015 год еще не опубликованы, но уже сегодня даются оценки по снижению туристического потока. По одной из них, в 2016 году количество туристов снизится в 2 раза с 12 до 6 миллионов человек. Значительную коррекцию в прогноз может внести исключение Египта из списка стран, нерекомендованных к посещению. Однако на данный момент Египет остается закрытым для российских туристов. На фоне сокращения туристов, выезжающих за рубеж, значительно увеличивается спрос на отдых внутри России, в первую очередь на черноморском побережье в Крыму, Сочи и других курортах Краснодарского края.

Немаловажным фактором снижения спроса на зарубежные поездки стало падение курса рубля к евро и доллару. С 2014 года рубль подешевел к доллару на 109%, к евро — на 67%. При этом инфляция за тот же период превысила 16%, что значительно ударило по благосостоянию россиян. В это же время рост цен на отдых внутри России зависит от внешних факторов значительно меньше, чем на зарубежный, что и стало одной из главных причин разворота российского туриста в сторону национальных курортов.

Операторы связи заключают роуминговые соглашения с зарубежными странами и ведут с ними расчеты преимущественно в долларах и евро. На фоне значительного удорожания валют, стоимость тарифов, валютная составляющая в которых занимает до 70% от цены услуги, за эти годы практически не менялась. В некоторых случаях операторам удавалось достичь соглашения по взаимозачету услуг, в других — через предложение абонентам «пакетных» опций, за счет которых удавалось баланса расходов. Однако в 2016 году следует ожидать изменения тарифов на международный роуминг, за исключением стран СНГ и Таможенного союза, где на операторов оказывают давление межгосударственные структуры. При этом стоит подчеркнуть, что роуминговые тарифы операторов РФ остаются одними из самых низких в мире.

Сергей Половников, руководитель Content Review: «Скорее всего, операторы, так или иначе, будут корректировать цены на роуминг. При этом коррекция будет умеренной. С одной стороны, есть необходимость компенсировать рост затрат, потому что бизнес-модели роуминговых тарифов и опций рассчитывались операторами, исходя из валютных курсов 2013-14 годов, а также опирались на прогнозы по росту количества выезжающих абонентов. Сегодня эти модели дали сбой. С другой стороны, высокая конкуренция на рынке не позволяет резко увеличивать цены на роуминг. Поэтому речь не идет об увеличении прибыли от роуминговых услуг, а скорее о сохранении предоставления услуг как минимум на уровне рентабельности».

Еще одним фактором, оказывающим давление на роуминговые соглашения операторов Европы и России является отмена роуминга в ЕС. Европейские операторы уже включают свои издержки от отмены роуминга в местные тарифы, меняя наполнение пакетов услуг и их стоимость. При пролонгации межоператорских роуминговых соглашений европейские операторы неизбежно увеличат стоимость своих услуг для операторов всех стран мира, и Россия не станет исключением. Все это окажет дополнительную нагрузку на ценообразование тарифов на роуминг в европейских странах.

На фоне рекордного роста внутреннего туризма в России операторы продолжат работу по фактической отмене внутрироссийского роуминга. Уже сегодня высокая конкуренция заставляет операторов фактически отменять внутрироссийский роуминг на пакетных тарифах средней и высшей ценовой категорий. Вполне допустимо, что в течение 2016 года роуминг в России будет отменен де-факто. Тем не менее, остается проблема Крыма, Дальнего Востока и крайнего Севера, регионов, на которые российские операторы в своих роуминговых тарифах накладывают значительные ограничения. До наступления летнего туристического сезона стоит ожидать серьезных подвижек операторов в данном направлении. В Крыму сегодня работают три оператора мобильной связи, однако качество услуг по-прежнему остается невысоким, что связано с отсутствием масштабных инвестиций в строительство сети со стороны операторов «большой четверки».

Сергей Половников: «Крым — это одновременно и точка роста, и головная боль операторов. Все понимают, что количество отдыхающих в Крыму этим летом будет рекордным. При этом, без собственных сетей сделать на территории полуострова цены такими же, как в других регионах страны фактически невозможно».

Количественное изменение туристических потоков привело и к качественному их изменению. С удорожанием зарубежных поездок портрет международного туриста обрел более привлекательные черты с точки зрения покупательской способности. Имея средства на осуществление дорогостоящей поездки, такие туристы зачастую потребляют большее количество услуг, дольше разговаривают и значительно больше пользуются мобильным интернетом. Умеренное изменение условий роуминговых предложений, скорее всего, никак не повлияет на уровень потребления услуг изменившейся аудиторией международных туристов.

источник

Проверьте также

МТС дотянулся до абонентов, не менявших тариф с 2015 года

Президент сотового оператора МТС Андрей Дубовсков знает толк в увеличении прибылиОдним из инструментов по повышению ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *