Вторник , Октябрь 17 2017
Домой / Сети / Беспроводная связь / ФАС против действующей практики расторжения договора на сотовую связь
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

ФАС против действующей практики расторжения договора на сотовую связь

ФАС против действующей практики расторжения договора на сотовую связь

Нижегородское управление антимонопольной службы возбудило дело против МТС, заподозрив компанию в нарушении закона о конкуренции. УФАС обвиняет оператора в изменении тарифов в одностороннем порядке, а также в расторжении договоров на оказание услуг связи в одностороннем порядке. Эксперты отмечают, что это стандартная практика всех сотовых операторов — им не нужны "мертвые души".

Как пояснили в местном управлении, оператор в одностороннем порядке менял тариф абонента на "Базовый", с абонентской платой, если клиент не использовал услуги оператора более 60 дней, но имел средства на счету. После того, как средства на счете заканчивались,то МТС в одностороннем порядке расторгал договор, что в УФАС Нижегородской области считают неправомерным. Данные абонента оператора, подавшего жалобу в антимонопольное ведомство, не раскрываются.

Ведущий консультант управления общественных связей ФАС России Анна Орлова отметила, что нижегородским УФАС установлено, что отдельные пункты правил оказания услуг связи МТС, являющиеся неотъемлемой частью договора об оказании услуг связи, противоречат антимонопольному законодательству, а именно — ущемляют права неопределенного круга потребителей. "Поскольку действие указанных правил распространяется на всю территорию Российской Федерации, ФАС России принято решение о принятии дела к своему рассмотрению", — пояснила она.
Пресс-служба МТС отказалась от комментариев.

Генеральный директор аналитического агенства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов отметил, что это стандартная практика всех операторов; в ином случае они не могут закрыть договор с абонентом, который уже не использует услуги оператора.

"Номерная емкость — ограниченный ресурс, ежегодно более 100 млн абонентов перестают пользоваться услугами оператора, операторы вынуждены "выкачивать средства" со счетов таких абонентов", — пояснил он.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что имеют место законодательные недоработки. По его словам, абонент должен расторгать договор самостоятельно, а если он этого не делает, то оператору приходится находить возможности это сделать самостоятельно. Кусков считает, что операторам необходимо прописывать в договоре возможность расторжения договора, если абонент не пользуется услугами какое-то время. Он привел в пример европейские рынки, где абонентский платеж имеет срок.
 

источник

Проверьте также

Минкомсвязи: госуслуги не станут обязательными для доступа Wi-Fi

В Минкомсвязи сообщили TelecomDaily, что не собираются дополнительно ужесточать правила идентификации для публичного Wi-Fi. Рекомендация ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *