Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Сети / Беспроводная связь / DECOS: «Билайн» нашел способ не быть «трубой»
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

DECOS: «Билайн» нашел способ не быть «трубой»

DECOS: «Билайн» нашел способ не быть "трубой"

«Билайн» запустил DECOS, так называемый цифровой маркетплейс — для операторов и корпоративных клиентов. Таким образом, он намерен продвигать виртуальные сервисы «по запросу», выходя за рамки стандартного телеком-функционала. Другие игроки рынка также не отстают в разработках оригинальных ИТ-продуктов.

«Цифровая экосистема Decos» представляет из себя набор модулей для VAS- и OTT-услуг, IoT- и M2M-решений, облачных колл-центров, телефонии и видеосервисов, используя технологию виртуализации сетевых функций (NFV) с открытым кодом. В «Билайне» отметили, что услуга реализована по аналогии с мобильными магазинами приложений и делится на два сегмента: для партнеров и для клиентов.

«Клиент может подключить любой сервис на портале cloud.beeline.ru, — поясняет принцип работы пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева. — Набор модулей – это блоки по управлению инфраструктурой сети, например, NFVI, SDN или IoT. Наши партнеры получают доступ к API, где могут управлять сервисами, которые они предлагают, непосредственно на нашей сети». По словам Анны Айбашевой, это позволяет предлагать клиентам облачные сервисы, которые быстро разворачиваются и запускаются, тогда как раньше для предоставления таких сервисов требовалось гораздо больше времени, а часть из них была в принципе недоступна из-за традиционной архитектуры сети.

В рамках Decos уже запущены облачные решения для корпоративных клиентов Москвы и Петербурга. В их основе лежит технология виртуализации конечных устройств заказчика в облаке оператора (vCPE). «Сервис расширяет наши возможности предоставления новых цифровых услуг корпоративным клиентам за счет работы за пределами собственной сети, например, через Wi-Fi, фиксированную интернет-сеть или сети других операторов, — уточняют в «Билайне». — Кроме того, такой подход позволяет существенно снизить капитальные затраты за счет централизации управления всеми сервисами. Предоставление цифровых продуктов по модели «as a service» предполагает расходы только в тот момент, когда клиент пользуется сервисом».

Расширять географию и количество услуг, предоставляемых при помощи vCPE, в «Билайне» планируют со второй половины 2017 года, а полностью завершить проект планируется в 2018 году.

Эксперты называют такие проекты чрезвычайно перспективными. «Такая платформа технологически позволяет оператору реализовать так называемую двустороннюю бизнес-модель, в рамках которой у оператора появляется возможность взаимодействовать не только с конечными потребителями, но и с внешними по отношению к своей сети провайдерами цифровых сервисов, выступая посредником между ними и конечными потребителями, — поясняет директор департамента ИТ и облачных сервисов J’son & Partners Consulting Александр Герасимов. — То есть такая платформа и двусторонняя бизнес-модель позволяет уйти от модели «тупой трубы», в которую сейчас превращаются операторы, и дает возможность окупать затраты в строительство и умощнение сетей передачи данных». В J&P говорят, что в мире есть уже целый ряд примеров аналогичных проектов — в частности, это стратегическая инициатива Domain 2.0 крупнейшего в мире оператора связи AT&T.

Российские операторы также, по их собственному признанию, двигаются в сторону новых бизнес-подходов. «Чтобы не потерять позиции, сотовые операторы должны кардинально изменить свои бизнес-стратегии и расширить сферу деятельности. Рынок обязывает оператора быть не просто поставщиком услуг голосовой связи и мобильного интернета − необходимо уметь точно улавливать меняющиеся потребности пользователей и предоставлять широчайший набор услуг во всех сферах человеческой жизни, — отмечают в Tele2. — Так, в начале 2017 года мы представили новую бизнес-стратегию, согласно которой Tele2 станет ключевым игроком digital-экосистемы на базе мобильных услуг. Оператор выходит за рамки телеком-отрасли, активно развивая разнообразные цифровые партнерские сервисы. Мы подробно анализируем большие массивы данных, чтобы определять потребности клиентов и предлагать им продукты в соответствии с их запросами».

В «Ростелекоме» сообщили, что у них есть аналогичный проект с использованием NFV-платформы. При этом говорить о том, что модель маркетплейсов операторов на деле доказала свою эффективность, в компании считают преждевременным. «Есть целый ряд рыночных и технических вопросов, на которые ещё предстоит найти ответы – от готовности внешних партнеров присоединяться к такой модели до формирования команд, которые смогут на высоком технологическом уровне создавать end2end-решения, востребованные и удовлетворяющие потребности конечных клиентов», — считают в «Ростелекоме».

«Безусловно, подобные проекты востребованы. Весь вопрос в деталях реализации, — говорит и генеральный директор ГК MCN Telecom Александр Мельников. – Важно, насколько продукты данной экосистемы будут удобны в использовании и востребованы на рынке. По сути Decos – это разновидность телекоммуникационной платформы, которые активно развиваются в последнее время».

В MCN Telecom рассказали, что в настоящий момент также разрабатывают собственную телеком-платформу. «С её помощью наши клиенты смогут быстро, без затрат на собственную инфраструктуру, использовать такие решения, как виртуальная АТС, обратный звонок и чат для сайта, API, автообзвоны, колл-центры и пр.», — поясняет Александр Мельников. В целом же MCN Telecom разрабатывает собственные ИТ-продукты еще с 2010 года, создавать под клиентов индивидуальные решения в части ИТ. 

источник

Проверьте также

Джордж Хелд, «Вымпелком» про технологии, которые меняют мир

Не так давно возглавивший блок по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *