Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Сети / Беспроводная связь / B2B обеспечил рост ARPU
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

B2B обеспечил рост ARPU

B2B обеспечил рост ARPU

Сотовые операторы отмечают рост ARPU (показатель среднемесячной доходности на одного абонента) в B2B-сегменте. Связывают они это с тем, что предоставление всего спектра услуг связи одним оператором — это уже постоянная практика, что, тем не менее, вынуждает операторов постоянно расширять портфель услуг.

О серьезном росте корпоративного сегмента в 2016 году на Северо-Западе сообщил Tele2: на 25% по абонентской базе и на 40% по выручке. Максимальный рост абонентской базы и выручки у Tele2 отмечен в Санкт-Петербурге – на 40% и 67%. Высокие показатели также в Калининградской, Псковская областях, Республике Карелия. Основными драйверами в Tele2 назвали увеличение количества крупных компаний среди клиентов оператора, рост потребления интернет-трафика, развитие М2М-направления.

«Компании Северо-Западного региона автоматизируют бизнес-процессы: внедряют системы мониторинга, удаленно отслеживают работу оборудования, датчиков безопасности, все больше используют мобильные терминалы оплат. Количество бизнес-абонентов, использующих M2M-решения Tele2, выросло в регионе на 72%, а выручка от них увеличилась в четыре раза», — отметили в компании.

Причем работа ведется и «точечно»: так, для водителей-партнеров компании Uber оператор разработал специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и пакетами интернета и т.д. В этом году Tele2 для продвижения своих услуг на сети CDMA (бренд Skylink) подключил к работе мобильных агентов.

В Tele2 прогнозируют, что в этом году рост потребления корпоративными клиентами мобильного интернета продолжится. Только в Санкт-Петербурге доходы от передачи данных выросли в 2,3 раза.

В «ВымпелКоме» также считают, что рынок B2B в целом прошел период дешевых цен и сфокусировался не просто на оказании услуг связи, но на создании сервиса и новых услуг, которые помогут увеличивать ARPU (подробнее). VAS-услуги в «ВымпелКоме» составляют около12% в общей выручке В2В-бизнеса — по темпам роста это один из ведущих сегментов.

Не только сотовые операторы ищут альтернативу традиционным сетям для обслуживания бизнеса на территориях, где строительство сетей затруднено (пример — Skylink у Tele2). Высокие скорости доступа в интернет, корпоративные сети, системы мониторинга и телеметрии, видеоконференции – все эти услуги доступны и корпоративным клиентам в спутниковых сетях связи. Так, российская «дочка» Eutelsat S.A., Eutelsat Networks, заявила о планах привлечь 12 тыс. пользователей услуги спутникового ШПД в Ka-диапазоне в течение 2017 года (подробнее). Спутник Экспресс-АМУ1, ресурсами которого пользуется Eutelsat Networks, имеет 18 лучей в Ка-диапазоне с узкой диаграммой направленности, обеспечивающей высокую энергетику сигнала и непрерывное покрытие Европейской части РФ и части Западной Сибири.

«С клиентами В2В мы работаем как напрямую, так и через нашу агентскую сеть, — рассказали TelecomDaily в Eutelsat Networks. — Агентская сеть строится по принципу присутствия продавцов в каждом регионе, чтобы был личный контакт с клиентом. Для клиентов В2В мы предлагаем оборудование, способное обеспечить доступ в интернет на скорости до 200 Мбит/с в прямом канале и до 100 Мбит/с в обратном канале, оборудование поддерживает любую приоритезацию трафика, шифрование. Мы видим для себя большие перспективы на рынке В2В, особенно в условиях, когда бизнес ищет возможности экономить».

«На фоне слабой макроэкономики участники рынка все больше фокусируются на сегменте B2B, — ранее комментировал рынок B2B для TelecomDaily финансовый аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин. — Последний достаточно ёмок, так как его объем оценивается в 300 млрд руб. и, что особенно важно — сравнительно более стабилен и маржинален».

источник

Проверьте также

Джордж Хелд, «Вымпелком» про технологии, которые меняют мир

Не так давно возглавивший блок по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *